«Ақмола облысы білім басқармасының  Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі  Айдабол ауылының жалпы орта білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  «Общеобразовательная школа села Айдабол отдела образования по Зерендинскому району управления  образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желіде

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по русскому языку на тему: Обращение. Знаки препинания при обращении

25.09.2017

Цель: .  повторить сведения об обращении, известных учащимся по курсу 5-6 классов(находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения с обращением; составлять предложения с обращением; анализировать предложения с обращениями);

1. Организационный момент.  (1 мин)

Начинаем ровно в срок 

Наш любимейший урок. 

Дружно за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся. 

Пусть сегодня для нас всех 

На урок придёт успех! 

Поприветствуем гостей, 

С ними нам вдвойне теплей! 

Пожелайте нам удачи, 

И успешности в придачу!

2. Проверка  д/ з " шкатулочка знаний"

Вопрос - ответ. Учащиеся делают 3 хлопка. если ответ верный.

1.Что изучают разделы науки о языке - синтаксис. и пунктуация.

2.Что такое словосочетание? Строение словосочетания.

3.Что такое предложение?

4. Чем предложение отличается от словосочетания?

5. Предложения по цели высказывания.

6.  Предложения по количеству грамматических  основ.

7. Какие члены предложения являются главными? Что такое грамматическая основа предложения?

8.  Какие члены предложения являются второстепенными? Виды предложений по наличию в них главных и второстепенных членов.

9.Каковы основные признаки сложного предложения?   (5-7  мин)

3. Мотивация учебной деятельности (3 мин)

Прослушав сказку, необходимо перевести ее  на  язык науки.

Слоненок, Удав и Мартышка пришли в гости к Крокодилу, но так как он лежал на другом берегу реки, они изо всех сил старались обратить на себя его внимание. Мартышка прыгала, Удав свивался в кольца, а Слоненок трубил: «Э-э-эй!»

Но Крокодил молчал, как будто набрал в рот воды, когда плыл по реке...

— Как же к нему обратиться? — размышлял Слоненок.

— Я придумала! Придумала! Придумала! — закричала

Мартышка.— Я придумала обращение! Давайте назовем его имя!

— Крокодил! — закричали гости хором.— Мы пришли к тебе!

— Кто это обращается ко мне так вежливо? — приоткрыл Крокодил один глаз.— Да это мои друзья!

На другой день Мартышка всем сообщала:

— Я придумала обращение! Назовите по имени того, к кому обращаетесь, и они обязательно вам ответят!

— А если хотите написать письмо,— добавлял Удав,— не забудьте отделить обращение запятой.

— Или восклицательным знаком, если хотите «написать» обращение «громко»,— заканчивал Слоненок.

Изобретение Мартышки очень понравилось всем зверям. Теперь со всех сторон только и слышалось: «Крокодил! Удав! Бегемот! Слон! Мартышка!».

Учащиеся формулируют тему и задачи урока.

4. Работа  с текстовой информацией. ( самостоятельно)-3 мин

Выслушивают  спикера группы.   Если все понятно, делают движение рукой.

5.  Задание "Обращения в Баснях".Ребята,   а  кто  автор 

басен. А  к  кому  очень часто  автор обращается  в баснях?

Задание: узнайте  басню, найдите  в   ней  обращения.

Физкультминутка

6. Составь предложения с обращениями, согласно схемам. Объясните постановку знаков препинания.

Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.

[ О, …]

[ …, О, …]

[ …, О]

7. Вопрос классу: Ребята, для чего нужны нам, и взрослым, и детям, эти слова?

псабоис(спасибо)

жойлуаптса(пожалуйста)

Прежде всего это вежливые слова, которые всем нам следует почаще употреблять. Недаром говорится, что ничто

не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

  Еще интереснее история слова «пожалуйста», которым вежливые люди пользуются для обращения, выражения просьбы или согласия. Оно тоже происходит от двух слов: «пожалуй» и «ста». В устах древнерусского человека слово «пожалуй» означало: «сделай милость», «окажи любезность».

 Прошу выполнять действия только в том случае, если в просьбе есть обращение и волшебное слово.

·        Встаньте со своих мест. (Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест.)

·       Мальчики, поднимите руки. (Мальчики, пожалуйста, поднимите руки.)

·       Опустите. (Опустите, пожалуйста, руки, ребята.)

·       Похлопайте, пожалуйста, в ладоши. (Похлопайте, пожалуйста, в ладоши, девочки.)

Дружно повернёмся вправо! (Дети, повернитесь, пожалуйста, вправо.)

Ребята, спасибо за выполненные  действия!!!

Вывод.

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

Домашняя работа.

}  3 предложения  с распространенными обращениями и вежливыми  словами.

Рефлексия

Выбери   рисунок

Итог урока

Просмотров: 463

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст